f
ОТДЕЛЕНИЯ БОЛЬНИЦЫ
Справочный стол 53-52-67
Реанимационное 53-54-43
Гинекологическое 53-54-14
1-е Терапевтическое 53-71-44
2-е Терапевтическое 53-56-40
Травматологическое 53-55-64
Приемный покой 53-65-07
Травмпункт  53-67-37
Служба поддержки пациентов 53-51-53

телефоны всех отделений

 

ПОЛЕЗНЫЕ РЕСУРСЫ

Главная / Обязательное социальное медицинское страхование
Обязательное социальное медицинское страхование

Министерством здравоохранения и социального развития Республики Казахстан разработаны концептуальные подходы по внедрению обязательного социального медицинского страхования (ОСМС) в Казахстане.

В настоящее время в системе здравоохранения существует 3 ключевые системные проблемы:

Отсутствие солидарности граждан и работодателей в охране здоровья. При этом бремя охраны здоровья лежит только на государстве. Гражданам характерно потребительское отношение к здравоохранению, имеется слабая приверженность к здоровому образу жизни.

Финансовая неустойчивость системы. Недостаточно эффективная структура оказываемой медпомощи, высокая доля расходов на стационарную помощь. Высокий удельный вес теневых платежей населения (37,4% от общих расходов здравоохранения). Имеется фрагментация потоков финансовых средств.

Неэффективное управление системой. Низкая эффективность медицинских организаций. Слабая тарифная политика и непрозрачное распределение средств. Низкий уровень качества услуг и компетенции системы.

 

В отрасли сохраняются основные системные риски:

рост роста потребления услуг

риск роста стоимости здравоохранения

риск недостаточности государственного бюджета и возможности компенсации

риск неэффективности – не достижения конечных результатов.

 

Существующие ключевые проблемы и ожидаемые системные риски требуют кардинального пересмотра модели системы здравоохранения.

 

Мировой опыт

В мире существуют 3 глобальные модели здравоохранения:

государственная (Великобритания, Испания, Италия, Швеция),

общественное страхование (Германия, Франция, Бельгия),

частное страхование (США).

Исходя из анализа текущей ситуации и положительного мирового опыта, в реализацию ст.29 Конституции Республики Казахстан, 80-го шага Институциональных реформ Главы государства с 2017 года в Казахстане будет внедрена смешанная система финансирования здравоохранения.

Целями внедрения ОСМС являются:

достижение общественной солидарности путем укрепления собственного здоровья и разделения бремени охраны здоровья населения;

обеспечение финансовой устойчивости системы путем обеспечения устойчивости системы к внешним факторам и росту затрат и обеспечения прозрачности и справедливости системы;

повышение эффективности системы через достижение конечных результатов доступности, полноты и качества услуг и обеспечения высокой компетенции, и конкурентоспособности системы.


 

Основными принципами систем ОСМС являются: универсальность, социальная справедливость и солидарность.

При внедрении ОСМС в РК произойдет разделение функций и роли Министерства и ФСМС. Основополагающие регуляторные документы будут определены министерством, ФСМС будет аккумулировать и закупать медицинские услуги.

Государство сохраняет за собой право обеспечивать гарантированным объемом бесплатной медицинской помощи (далее – ГОБМП): оказание медпомощи при социально значимых заболеваниях, неотложных состояниях, скорую медпомощь, санитарную авиацию и вакцинацию.

В рамках ОСМС будет предоставляться:

амбулаторно-поликлиническая помощь с амбулаторным лекарственным обеспечением «застрахованным» гражданам;

стационарная медпомощь;

высокотехнологические медицинские услуги,

стационарозамещающие технологий;

долгосрочный сестринский уход.

 

Добровольное медицинское страхование позволит полностью или частично покрывать расходы застрахованного лица на медицинское обслуживание, непредусмотренные системой ОСМС. Полис ДМС дает возможность физическим лицам или сотрудникам крупных компаний обследоваться в выбранных ими клиниках и на условиях (сервисные услуги и др) за счет страховой компании.

 Источниками финансирования здравоохранения при ОСМС будут:

Об обязательном социальном медицинском страховании

(с изменениями и дополнениями по состоянию на 22.12.2016 г.)

 

Статья 27. Отчисления на обязательное социальное медицинское страхование

В пункт 1 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 22.12.16 г. № 29-VI (введен в действие с 1 января 2017 г.) (см. стар. ред.)

1. Отчисления работодателей, подлежащие уплате в фонд, устанавливаются в размере:

с 1 июля 2017 года - 2 процентов от объекта исчисления отчислений;

с 1 января 2018 года - 3 процента от объекта исчисления отчислений;

с 1 января 2019 года - 4 процента от объекта исчисления отчислений;

с 1 января 2020 года - 5 процентов от объекта исчисления отчислений.

2. Объектом исчисления отчислений являются расходы работодателя, выплачиваемые работнику в виде доходов, исчисленных в соответствии со статьей 29 настоящего Закона.

3. От уплаты отчислений освобождаются работодатели за граждан, указанных в пункте 4 статьи 28 настоящего Закона.

Согласно пункту 4 статьи 28 Закона «Об обязательном социальном медицинском страховании» следующие граждане освобождаются от уплаты взносов в фонд:

1) дети;

2) многодетные матери, награжденные подвесками «Алтын алқа», «Күмісалқа» или получившие ранее звание «Мать-героиня», а также награжденные орденами «Материнская слава» I и II степени;

3) участники и инвалиды Великой Отечественной войны;

4) инвалиды;

5) лица, зарегистрированные в качестве безработных;

6) лица, обучающиеся и воспитывающиеся в интернатных организациях;

7) лица, обучающиеся по очной форме обучения в организациях среднего, технического и профессионального, послесреднего, высшего образования, а также послевузовского образования в форме резидентуры;

8) лица, находящиеся в отпусках в связи с рождением ребенка (детей), усыновлением (удочерением) новорожденного ребенка (детей), по уходу за ребенком (детьми) до достижения им (ими) возраста трех лет;

9) неработающие беременные женщины, а также неработающие лица, фактически воспитывающие ребенка (детей) до достижения им (ими) возраста трех лет;

10) пенсионеры;

11) военнослужащие;

12) сотрудники специальных государственных органов;

13) сотрудники правоохранительных органов;

14) лица, отбывающие наказание по приговору суда в учреждениях уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы (за исключением учреждений минимальной безопасности);

15) лица, содержащиеся в изоляторах временного содержания и следственных изоляторах.

 

Фонд социального медицинского страхования (ФСМС) будет функционировать с 1 января 2017 года и будет выполнять функции финансового оператора по ГОБМП и Стратегического Закупщика по ОСМС.


 

 

В Казахстане Фонд СМС будет аккумулировать взносы и отчисления со стороны работников и работодателей, а также целевые трансферты для ГОБМП.

Большая часть ранее финансируемых из местного бюджета видов медпомощи будет передана в фонд – это обеспечит единство и качество процедур и потребует внесения изменений в Бюджетный кодекс в части межбюджетных отношений (изъятия и субвенции).

Перераспределение видов медицинской помощи в рамках ОСМС будет осуществляться из ГОБМП в СМС с учетом поэтапного повышения ставки взносов государства за экономически неактивное население.

 

Изучив положительный международный опыт в новой системе предполагается:

Все виды предоставляемой медицинской помощи будут финансироваться через Фонд:

ГОБМП - все виды медпомощи (Фонд как оператор)

OCMC - все виды медпомощи (Фонд как закупщик)


 

 

План информационно-разъяснительной работы по внедрению обязательного социального медицинского страхования в КГП « Костанайская городская больница»


 

Наименование мероприятия

Срок реализации

ответственные

1

Создание группы сотрудников по разъяснению принципов и основ функционирования системы ОСМС. Данные сотрудников группы.

Состав:

Войтов И.Н., зам. главного врача по лечебной работе

53-53-36

Муфтулина С.В., зав. первым терапевтическим отделением

53-56-40

Невсевря А.Н., врач-хирург

53-59-09

Парфёнова Е.В., диспетчер, медсестра по ЗОЖ

53-57-35

Досова А.Ж., медсестра по КИК

53-57-35

март

Войтов И.Н., зам. главного врача

2

Разработка графика работы

 

 

 

1 апреля

 

 

 

 

 

Войтов И.Н., зам. главного врача

3

Открытие кабинета по ОСМС на 1 этаже КГП « Костанайская городская больница»

1 апреля

Войтов И.Н., зам. главного врача

4

 

 

 

 

 

 

Проведение не менее 90 встреч с зав. отделений по разъяснению предстоящего внедрения ОСМС

апрель

май

июнь

Войтов И.Н., зам. главного врача

5

Проведение не менее 150 встреч с врачами

КГП « Костанайская городская больница» по разъяснению предстоящего внедрения ОСМС

апрель

май

июнь

Муфтулина С.В., зав. первым терапевтическим отделением

6

Проведение не менее 150 встреч с врачами

КГП « Костанайская городская больница» по разъяснению предстоящего внедрения ОСМС

апрель

май

июнь

Невсевря А.Н., врач-хирург

 

7

Проведение не менее 200 встреч со средним медицинским персоналом

КГП « Костанайская городская больница» по разъяснению предстоящего внедрения ОСМС

апрель

май

июнь

Парфёнова Е.В., диспетчер, медсестра по ЗОЖ

 

8

Проведение не менее 150 встреч с младшим персоналом

КГП « Костанайская городская больница» по разъяснению предстоящего внедрения ОСМС

апрель

май

июнь

Досова А.Ж., медсестра по КИК

 

9

Трансляция социальных видеороликов на экранах в холле больницы.

апрель

май

июнь

Парфёнова Е.В., диспетчер, медсестра по ЗОЖ

 

10

Распространение информационных буклетов среди сотрудников и пациентов

апрель

май

июнь

Парфёнова Е.В., диспетчер, медсестра по ЗОЖ